Главная » Статьи » Мои статьи |
Мишлен и его звезды
В 1900 году менее 3000 автомобилей насчитывалось на дорогах Франции, и поэтому очень часто путешествие на автомобиле превращалось в настоящее приключение.
Тем не менее, братья Мишлен были твердо убеждены, что за автомобилями — будущее.А сами братья ,а вернее их компания, выпускали шины.
И они решили выпустить небольшой путеводитель для автомобилистов, призванный сделать путешествия легкими, повысить мобильность людей и, как следствие, повысить продажи шин MICHELIN. Так появился знаменитый путеводитель МИШЛЕН, который впервые был опубликован в августе 1900 года.Путеводитель распространялся бесплатно в мастерских и шинных центрах.
На первых страницах путеводителя приводилось много полезных сведений по таким темам, как замена шин и техническое обслуживание автомобиля. По Парижу гид содержал только список автопроизводителей; а список гостиниц и ресторанов появился позже.
В 1920 году в путеводитель впервые был включен список ресторанов со специальной системой классификации. Также из путеводителя убрали рекламу и впервые добавили список парижских гостиниц.
С 1926 года лучшим ресторанам стали присваивать звезды. В 1931 году были добавлены вторая и третья звезды для заведений, расположенных за пределами Парижа, а в 1933 году — для столичных заведений. Критерии присвоения звезд были установлены в 1936 году и используются по сей день: одна звезда означает «очень хороший ресторан», две звезды — «достойный того, чтобы вернуться туда снова» и три звезды — «достойный специального путешествия». Первыми шеф-поварами, получившими три звезды, стали Ежени Бразье (Eugénie Brazier) и Мари Буржуа (Marie Bourgeois), Фернан Пуан (Fernand Point) (один из первых шеф-поваров, который лично приветствовал посетителей), Андре Террай (André Terrail), Жозеф Бараттеро (Joseph Barattero), Францис Картон (Francis Carton), Франсуа Пернолле (François Pernollet) и др.
Особого упоминания заслуживает шеф-повар Поль Бокюз (Paul Bocuse), ресторан которого в Коллонж-о-Мон-д’Ор близ Лиона каждый год, начиная с 1965-го, получал три звезды. Должна доложить,что имею кулинарные книги этого известного повара.
В 1929 году в гиде впервые была опубликована анкета, призывающая читателей выражать свои мнения относительно выбора гостиниц и ресторанов. Сегодня, имея миллион читателей по всему миру, гид МИШЛЕН ежегодно получает более 45 000 писем и электронных сообщений, на каждое из которых дается ответ. Спустя годы компания Мишлен стала использовать короткие текстовые комментарии для описания каждого заведения и качества предлагаемого в нем обслуживания и питания. В 2000 году это нововведение стало использоваться в гиде МИШЛЕН по Франции, а в 2003 году — и в других путеводителях. При этом преследовалась главная цель: предоставить читателям больше информации. Начав с нескольких строк сопроводительного текста, в гидах по таким городам, как Париж, Лондон, Нью-Йорк, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Лас-Вегас и Токио, компания Мишлен постепенно стала отводить каждому заведению полстраницы или целую страницу. В настоящее время формат гидов по странам отличается от формата гидов по городам, в которых описываются по два заведения на странице (целая страница для ресторанов со звездами), приводятся более подробные и наглядные комментарии, а также фотографии.
| |
Просмотров: 1048 | Комментарии: 5 | |