Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora
Главная » Статьи » Мои статьи

Мишлен и его звезды
В 1900 году менее 3000 автомобилей насчитывалось на дорогах Франции, и поэтому очень часто путешествие на автомобиле превращалось в настоящее приключение.
Тем не менее, братья Мишлен были твердо убеждены, что за автомобилями — будущее.А сами братья ,а вернее их компания, выпускали шины.
И они решили выпустить небольшой путеводитель для автомобилистов, призванный сделать путешествия легкими, повысить мобильность людей и, как следствие, повысить продажи шин MICHELIN. Так появился знаменитый путеводитель МИШЛЕН, который впервые был опубликован в августе 1900 года.Путеводитель распространялся бесплатно в мастерских и шинных центрах. 
На первых страницах путеводителя приводилось много полезных сведений по таким темам, как замена шин и техническое обслуживание автомобиля. По Парижу гид содержал только список автопроизводителей; а список гостиниц и ресторанов появился позже.
В 1920 году в путеводитель впервые был включен список ресторанов со специальной системой классификации. Также из путеводителя убрали рекламу и впервые добавили список парижских гостиниц. 
С 1926 года лучшим ресторанам стали присваивать звезды. В 1931 году были добавлены вторая и третья звезды для заведений, расположенных за пределами Парижа, а в 1933 году — для столичных заведений. Критерии присвоения звезд были установлены в 1936 году и используются по сей день: одна звезда означает «очень хороший ресторан», две звезды — «достойный того, чтобы вернуться туда снова» и три звезды — «достойный специального путешествия». Первыми шеф-поварами, получившими три звезды, стали Ежени Бразье (Eugénie Brazier) и Мари Буржуа (Marie Bourgeois), Фернан Пуан (Fernand Point) (один из первых шеф-поваров, который лично приветствовал посетителей), Андре Террай (André Terrail), Жозеф Бараттеро (Joseph Barattero), Францис Картон (Francis Carton), Франсуа Пернолле (François Pernollet) и др.
Особого упоминания заслуживает шеф-повар Поль Бокюз (Paul Bocuse), ресторан которого в Коллонж-о-Мон-д’Ор близ Лиона каждый год, начиная с 1965-го, получал три звезды.
Должна доложить,что имею кулинарные книги этого известного повара.
В 1929 году в гиде впервые была опубликована анкета, призывающая читателей выражать свои мнения относительно выбора гостиниц и ресторанов. Сегодня, имея миллион читателей по всему миру, гид МИШЛЕН ежегодно получает более 45 000 писем и электронных сообщений, на каждое из которых дается ответ.
Спустя годы компания Мишлен стала использовать короткие текстовые комментарии для описания каждого заведения и качества предлагаемого в нем обслуживания и питания. В 2000 году это нововведение стало использоваться в гиде МИШЛЕН по Франции, а в 2003 году — и в других путеводителях. При этом преследовалась главная цель: предоставить читателям больше информации. Начав с нескольких строк сопроводительного текста, в гидах по таким городам, как Париж, Лондон, Нью-Йорк, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Лас-Вегас и Токио, компания Мишлен постепенно стала отводить каждому заведению полстраницы или целую страницу. В настоящее время формат гидов по странам отличается от формата гидов по городам, в которых описываются по два заведения на странице (целая страница для ресторанов со звездами), приводятся более подробные и наглядные комментарии, а также фотографии.
 
Категория: Мои статьи | Добавил: lokdog (14.03.2010)
Просмотров: 1048 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 5
3 Firsttime  
0
Натуль, так интересно!

Представь, я и не сопоставляла для себя раньше, что мишленовские шины и звезды - имеют одни корни. Так удивительно !

А вот интересно : после того, как новый сотрдник прошел все необходимые практики и может работать самостоятельно - он может единолично принимать решение о присуждении звезды - или нет ?

Натуль - ты наш просто проводник в этом мире


5 lokdog  
0
Я знала их историю.Нет как присуждать,так и отнимать звезды может целая комиссия.Причем обор очень серьезнее,нсли отнимают,там до 10 инспекторов могут посещать ресторан и потом решать.

2 Нюро4ка  
0
Как интересно! Сейчас прочитала и вспомнила -читала какую-то статью в тур журнале и там был рассказ про ресторан (вот правда убейте не вспомню про какой именно). Ему присудили 3 звезды (теперь понимаю о чем именно речь), а через какое-то время - понизили до 2-х. И шеф-повар покончил жизнь самоубийством. Потом правда было отмечено, что ресторану ЗАСЛУЖЕНО вернули 3 звезды!

И как интересно иногда рождаются изобретения - вот хотели сделать рекламу шин, а получился самый значимый и авторитетный рейтинг ресторанов, который вылился в отдельный бизнес!

и еще обидно - в Китае такие эксперты работают, а у нас в Росси нет. Мы что -недостойны! cry


4 lokdog  
0
Это был шеф-повар из Бургундии Бернар Леазо (впоследствии покончивший жизнь самоубийством по неизвестным причинам ).Он был просто в отчаянии,что может потерять третью звезду.Даже обращался к главному редактору гида.
Россия пока им не интересна.К сожалению.

1 lokdog  
0
Целый год, с января по декабрь, коллектив создателей гида МИШЛЕН трудится .
Около 90 инспекторов в поисках лучших мест, где можно поесть или переночевать
Один год из жизни инспектора гида МИШЛЕН можно выразить в нескольких цифрах. Путешествуя анонимно, каждый инспектор съедает в ресторанах примерно 250 блюд и проводит в гостиницах около 150 ночей. Он или она также посещает более 800 заведений и пишет 1100 отчетов. Для инспекторов путеводителей по странам это составляет около 30 000 км пути. В настоящее время этой в высшей степени необычной работой занимаются около 90 человек, 70 из них — в Европе, 10 — в США и 10 человек в данный момент находятся в Азии. Они проводят время в пути, в ресторанах и в гостиницах, в поисках подходящего места — места, которое, они уверены, оценят их читатели. Средний возраст инспекторов — около 40 лет, среди них есть как семейные, так и несемейные люди. Некоторые из них высокие и худощавые, другие — низкие и плотные. Прежде чем начать работать в гидах МИШЛЕН, большинство из них прошли обучение по специальности «гостиничный бизнес», а затем проработали пять-десять лет в сфере услуг. После прохождения ряда интервью и обеда со старшим инспектором (после которого претенденты составляют отчет «на свежий взгляд», в частности, чтобы продемонстрировать умение обращать внимание на детали), новый инспектор проходит шестимесячное обучение, во время которого он или она узнает о критериях присуждения звезд, определения уровня комфорта и оценки прочих удобств. В течение этих шести месяцев новые сотрудники будут тестировать рестораны в присутствии старшего инспектора, прежде чем получат первое самостоятельное задание в своей стране.
В 1900 году путеводитель МИШЛЕН распространялся только в одной стране: Франции.

В 2008 году он охватывал уже 23 государства: Австрию, Бельгию, Венгрию, Германию, Грецию, Данию, Ирландию, Испанию, Италию, Китайскую Народную Республику, Люксембург, Нидерланды, Норвегию, Польшу, Португалию, Соединенное Королевство, США, Финляндию, Францию, Чешскую Республику, Швейцарию, Швецию и Японию.
Выпустив в августе 1900 года первый путеводитель под своим именем, Андре и Эдуард Мишлен, конечно же, не могли и предположить, что столетие спустя их небольшой красный путеводитель пересечет границы и переплывет моря, став эталоном в кулинарной сфере.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]